Кто такой графический дизайнер?

> Кто такой графический дизайнер?
Практически все, что нас окружает – создано дизайнерами. Дизайн – это сфера коммерческого искусства, где форма взаимодействует с функцией, а эстетика неразрывна с психологией восприятия. Отдельной отраслью дизайна является дизайн графический. Говоря простым языком, графический дизайн – это проекты, созданные в графических редакторах с использованием компоновки текста, изображений и различной графики. Можно сказать, что сфер применения у данной деятельности – не счесть, но в целом мы говорим про три: продвижение (реклама, интернет-графика), позиционирование (бизнес-полиграфия, сувенирная продукция, мерч) и наглядность (книги, эстетика, документация). Согласитесь, продукты графического дизайна мы встречаем сотни и тысячи раз в день: начиная с тюбика зубной пасты, который одним из первых берем в руки утром, и заканчивая постами в соцсетях, которые пролистываем перед сном. Этот рынок настольно обширен, что в нем задействовано огромное количество специалистов. Как же строится их работа и почему к ней нужно относиться с таким же уважением, как к любой другой?
Если дизайнера не интересует задача/проблема, которую хочет решить заказчик – это непрофессионал, бегите от него! Мы отталкиваемся от проблемы или задачи, которая называется болью клиента. Повысить продажи или узнаваемость, донести эмоцию, привлечь внимание, выделиться среди конкурентов – такие мотивы должны лежать в основе дизайн-проекта, а не «давайте сделаем красиво».
Хороший графический дизайнер тратит время на самообразование, изучает опыт успешных коллег, проходит курсы, собирает референсы и интересные подборки. Он должен понимать потребности рынка и готовить актуальные идеи под вашу ситуацию и ситуацию в целом.
Рано или поздно, если мы говорим о дизайне полиграфии, ваш проект отправится в типографию. И вас ждет много сложностей, если дизайнер заранее не продумал – как проект будет реализован. Опытный дизайнер в момент согласования – даст безупречные печатные файлы, в процессе согласования будет направлять работу в нужное русло, а еще лучше – на этапе презентации проекта сразу даст рекомендации и опишет все плюсы и минусы будущего полиграфического продукта.
Как минимум, графический дизайнер должен владеть тремя графическими редакторами - Photoshop, InDesign, Corel Draw или Illustrator на выбор (в идеале обоими). На практике все сложнее: графический дизайнер сходу может определить шрифт, спрогнозировать цветопередачу, создавать сложные эффекты, владеть навыками отрисовки, ретуши, иллюстрирования и так далее. Опять же, если ваш дизайнер заявляет, что работает только в Канве - до свидания!
Редкий проект обходится без правок. При ценообразовании проекта дизайнер учитывает этот момент, прикидывая сколько дополнительно времени потребуется на корректировки. Порой корректировки вносятся в разы дольше, чем создание исходного макета. Данная работа также требуется времени и внимательности, дизайнер погружается в проект и не может оставить его на одном из этапов.
Возвращаясь к теме боли, нужно отметить, что хорошим является тот проект, который решает исходную задачу. И воплощение исходной цели в эстетически привлекательном виде - это и есть искусство графического дизайнера.
Обращайтесь к профессионалам, которые ценят ваше время и относятся к дизайн проекту с интересом и проникновением, и тогда все получится идеально!

Читайте также

Необходимость, а не прихоть.
Подробнее в статье...
Почему важно соблюдать технические требования
Какую работу может проделать дизайнер, разрабатывая логотип? Подробнее в статье...
Создание логотипа

Боль

Актуальность

Навыки

Связка с типографией

Ожидание-реальность
Правки