Почему важно соблюдать технические требования
> Кто такой графический дизайнер?
Бывало, что вы передаете печатные файлы в типографию и слышите что-то укоризненное про то, что ваши макеты сделаны не по тех. Требованиям? Давайте разберемся почему это является действительной необходимостью, а не чьей-то прихотью.
Ваш макет передаётся препресс-инженеру, который пишет с него так называемые спуски. Профессиональное ПО просто не воспримет документ из, скажем, Power Point или Excel, либо воспроизведет их некорректно.
Макеты, созданные в цветовой модели RGB подходят для экранов в связи со специфическим цветовым набором. При печати, неизбежно произойдет конвертация цвета в печатный набор CMYK, который не так богат на красочность. В результате ожидание-реальность неизбежно вас разочарует.
После печати листа на производстве ему придают нужную форму. Печатный лист стандартен, размеры изделия – всегда будут от него отличаться. Поэтому в игру вступает резка. Этот процесс имеет небольшую погрешность, поэтому необходимо предусмотреть небольшой запас по всем 4 сторонам (по ситуации от 2 до 5мм), чтоб при небольшом сдвиге общая картинка не пострадала.
Принтер точно воспроизводит процентное соотношение красок, заложенное в каждой точке макета. Четыре цвета: голубой, пурпурный, желтый и черный смешиваются при печати, у каждого задано свое количество для каждой точки: от 0 до 100%. Если суммарно для четырех цветов задано свыше 300% в конкретной точке или области точек – краски будет слишком много, получится чернота, и игра теней и полутеней превратится в черное пятно.
Сложные изделия как коробки, пакеты, конверты достаточно сложно и долго вырубать по индивидуальной форме. Поэтому придуманы готовые вырубные формы. Это облегчает и удешевляет процесс производства, при условии, что у типографии есть форма, которая подходит вам по размеру и виду сборки. В таком случае важно подготовить печатный файл четко по шаблону, предоставленному типографией.
Более сложные технологии как уф-печать, шелкография, тампопечать, гравировка, тиснение, 3D-лак и золото и тд. – имеют свои ограничения по минимальной толщине линий и расстоянию между ними. В противном случае слишком тонкие линии могут не пропечататься, а слишком близкие друг к другу – слиться. Ошибка в проектировании клише грозит его поломкой, при гравировке – отхождением верхнего слоя изделия и так далее.
Если, читая вышесказанное, вы поняли, что ничего не поняли, рекомендуем обратиться к профессионалу и пользоваться услугами грамотных дизайнеров, ведь красиво оформленный макет – это лишь часть работы!
Стикерпаки, наклейки с выборкой, трафареты – вырубает плоттер, лазер и фрезерный станок. Главное требование – векторный контур реза (это техническая информация для сложного оборудования) и соблюдение минимального расстояния между линиями, по которым пройдет нож. В противном случае – готовое изделия может порваться в тонком месте.
Возвращаясь к погрешности резки, нужно понимать, что важная информация, расположенная слишком близко к контуру реза – рискует быть потерянной. Также важно учитывать это при наличии биговки (сгиба) в буклетах, при сборке меню на болты (когда внутренняя часть листа уходит под фиксацию), при проектировании календарей и многостраничных изделий на пружину, которая отберет от 10мм под перфорацию.
На печатном оборудовании выставляется свой цветовой профиль. При вёрстке меню и каталогов с большими фотографиями рекомендуется сразу учитывать этот момент. Изображения с корректно выставленным цветовым профилем имеют все шансы на совпадение по цвету.
Читайте также
Какую работу может проделать дизайнер, разрабатывая логотип? Подробнее в статье...
Знает, как сделать правильно.
Подробнее в статье...
Кто такой графический дизайнер?
Формат файла
Цвет
Перевалы по цвету
Вылеты под обрез
Плоттерная резка и надсечка